Присоединяйтесь

День московского метрополитена

День московского метрополитена

Московский метрополитен - это гордость всей страны. Такого красивого метро нет больше нигде. И очень приятно, что среди его строителей были и жители нашей республики.

Первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в конце XIX века. К этим идеям возвращались не раз, но каждый раз что-то мешало их осуществлению. В 1924 году за проект уже взялись окончательно и бесповоротно, тянуть больше было нельзя: Москва росла, с ней росли и транспортные проблемы.
15 мая 1935 года стало настоящим событием для москвичей и гостей столицы. В этот день, ровно в 7 часов утра состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, которая соединила любимые места отдыха горожан - Сокольники и Парк культуры. Протяженность линии составляла всего 11,2 км, на которой были сооружены 13 станций, поразивших людей своей красотой и величием. Накануне ВОВ было введено в эксплуатацию еще две линии, которые успешно перевозили граждан, но в связи с началом войны строительство было приостановлено, и метрополитен использовался как бомбоубежище. Сразу после Победы началось строительство новых веток и станций, и уже к 1954 году было завершено строительство Кольцевой линии, а в 60-е стали развиваться радиальные. Сегодня Московский метрополитен протянулся на 295 км и состоит из 12 линий. В его состав входит также монорельсовая дорога, и он способен перевозить более 9 000 000 человек ежедневно. Это самый демократичный и быстрый вид транспорта, где трудятся тысячи людей, настоящих профессионалов, готовых в любую погоду честно и квалифицированно делать свое дело. Московское метро признано самым красивым в мире и продолжает строиться и расширяться, а все люди, причастные по долгу своих профессий к его развитию, с удовольствием отмечают такой праздник как День Московского метрополитена. В этот праздник общественность чествует настоящих знатоков своего дела, каждодневный труд которых становится залогом безупречной работы метро.

Московский метрополитен - это гордость всей страны. Такого красивого метро нет больше нигде.
Но с чего же все начиналось? Кто вдохнул жизнь в эту огромную транспортную систему? Сегодня мало кто помнит, но факт остается фактом: примерно каждый девятый метростроевец был родом из Башкирии.
В Калтасинском районе до сих пор помнят и чтят память своих земляков: в Историко-краеведческом музее района остались даже письменные свидетельства того, что калтасинцы принимали участие в строительстве метро, есть и редкие экспонаты, например, одна из первых книг о московском метро, в которой рассказывается и об ударном труде калтасинцев.
Впрочем, свидетельства хранятся не только в музее, вспоминают о метростроевцах их дети и внуки, перебирая пожелтевшие фотографии молодых строителей метрополитена.
Значительный вклад внесли наши земляки и в строительство одной из первых станций – «Комсомольская». В память о первых метростроевцах, которые добровольно принимали участие в грандиозной стройке, холл станции украшен красочным панно с незамысловатым названием: «Метростроевцы». Думаю, многие из нас бывали на этой станции и видели панно – не заметить его просто невозможно, однако мало кто задумывается, что строили именно эту станцию выходцы из нашей республики.
К сожалению, судьба героических строителей потом сложилась почти у всех одинаково: с началом войны они ушли на фронт, многие погибли. Однако память о них живет в каждом сантиметре московской подземки, в сердцах их родных и близких, а теперь и мы с вами будем помнить об их трудовом подвиге.

Источник: http://kakoysegodnyaprazdnik.ru/; https://i-gazeta.com/news/region102/29961.html

Вернуться к списку новостей